Блог

8 сервисов автопроверки on-page ошибок

Продвижение сайта в поисковых системах — комплексная процедура. Если пропустить хотя бы один из этапов оптимизации, то легко потерять позиции или не добиться желаемых результатов. On-page ошибки связаны с конкретной страницей, но зачастую шаблонно распространяются на все страницы домена.

Список основных on-page ошибок:

    • отсутствуют метаданные;

    • нерелевантные метаданные;

    • неканоническая страница;

    • страница закрыта/не закрыта от индексации;

    • не указаны атрибуты hreflang;

    • неправильная структура заголовков;

    • долгая загрузка;

    • плохое usability;

    • неоптимизированные изображения;

    • плохие тексты;

    • ошибки в микроразметке данных;

    • невалидность кода.

    Каждый пункт из списка может привести к ухудшению ранжирования страниц сайта поисковыми системами.

    Однако, проверять все это вручную — не лучшая идея, тем более на регулярной основе. Поэтому существуют бесплатные и платные сервисы и программы, которые позволяют автоматизировать проверку.

    Важно: бесплатные инструменты предоставляют меньше возможностей по сравнению с платными. Кроме того, бесплатные решения зачастую нужно дольше настраивать, в отличие от платных, где для анализа ошибок все уже готово.

    1. Netpeak Spider

    Цена: платно, пробный период — 14 дней.

    Netpeak Spider — десктопный краулер, предназначенный для анализа сайта на внутренние SEO-ошибки, а также позволяющий извлекать из него необходимые данные. По умолчанию программа обходит весь сайт, начиная с главной страницы и продвигаясь по ссылкам вглубь сайта. Помимо этого, в Netpeak Spider вы можете сканировать:

      • определённую директорию;

      • заданный список URL;

      • страницы, указанные в файле Sitemap.xml;

      • страницы, соответствующие заданным требованиям.

      Netpeak Spider предоставляет широкие возможности для проверки всех страниц сайта на 60+ on-page ошибок. Полный список найденных внутри сайта ошибок отображается по итогу сканирования на боковой панели на вкладке «Ошибки». Те ошибки, которые краулер на данном сайте не нашёл, скрываются в самом низу списка:

      Удобная особенность программы заключается в том, что данные сканирования представлены не только в виде перечня ошибок, но также в виде детальных сводных данных (вкладка «Сводка» на боковой панели) и удобных кликабельных диаграмм на панели «Дашборд». К примеру, одна из них показывает процент страниц, которые могут быть проиндексированы поисковыми системами, другой — причины, по которым те или иные URL могут не попасть в индекс.

      После исправления всех найденных ошибок проблемные страницы можно пересканировать.

      Spider позволяет выбирать необходимые для проверки параметры, а ненужные отключать.

      Вот пример прохода программы по сайту:

      Для проверки выбирали параметры: «Код ответа сервера», «Время ответа сервера», «Title», «Description», «Содержимое H1», «Keywords».

      Чтобы просмотреть детальную информацию по каждой ошибке, достаточно кликнуть по её названию:

      Netpeak Spider умеет самостоятельно составлять структуру сканируемого сайта. Это помогает выявить шаблонные проблемы страниц одной категории или раздела:

      Если этого покажется мало, используйте функцию «Парсинг», которая расширяет возможности программы и позволяет извлекать данные при помощи XPath, CSS-селекторов и регулярных выражений:

      Помимо основного функционала, в программе предусмотрено несколько полезных самостоятельных инструментов:

        • анализ исходного кода и HTTP-заголовков, удобный для мгновенного изучения найденной проблемы;

        • расчёт внутреннего PageRank, который позволяет выявить проблемы с распределением ссылочного веса внутри сайта;

        • валидатор XML Sitemap, предназначенный для проверки карты сайта на ошибки;

        • генератор Sitemap, с помощью которого можно сделать карту сайта в разных форматах.

        2. Netpeak Checker

        Цена: платно. Пробный период: 14 дней.

        Программа Netpeak Checker предназначена, в первую очередь, для работы с off-page оптимизацией (более 1200 параметров суммарно), но также обладает базовым функционалом для проверки on-page ошибок:

        Checker позволяет пробить интересующие параметры для заданного списка URL. Можно делать собственные связки параметров.

          • какие метаданные содержит список страниц (параметры: «Код ответа сервера», «Title», «Description», «Значение h1», «Keywords»). Вот что получится после сканирования:

            • корректно ли настроен редирект (параметры: «Код ответа сервера», «Редиректы», «Конечный URL редиректа», «Цепочка редиректов»):

              • установлен ли rel=next и rel=prev для страниц пагинации (параметры: «Код ответа сервера», «Rel Next URL», «Rel Prev URL»):

                • открыта ли страница для индексации (параметры: «Код ответа сервера», «Robots.txt», «Canonical URL», «X-Robots-Tag», «Meta Robots»):

                  • открыта ли страница для индексации (параметры: «Код ответа сервера», «Robots.txt», «Canonical URL», «X-Robots-Tag», «Meta Robots»):

                    • насколько страница популярна в социальных сетях:

                    В программе доступны и другие параметры проверки — их можно связать между собой в один отчет.

                    3. Sitechecker.pro

                    Сервис позволяет проверить страницу по таким параметрам:

                    Интересная особенность Sitechecker — он показывает метаданные:

                    А еще показывает, как будет выглядеть сниппет в поисковой выдаче Google:

                    Из стандартных возможностей — сервис может проверить, например:

                    Sitechecker.pro дает предпросмотр страницы на мобильных устройствах:

                    Сервис не может провести проверку только выбранных параметров, а остальные игнорировать.

                    4. Screaming Frog SEO Spider

                    Цена: платно. Есть бесплатная версия, но здесь до 500 URL и часть настроек заблокирована.

                    Screaming Frog SEO Spider сканирует все страницы сайта и сразу проверяет их на ошибки (в том числе и on-page):

                    Например, проверить ошибки в теге title конкретной страницы можно на вкладке «Page Title». В разделе «Page Titles» вкладки «Overview» приведены общие данные по тегу title на отсканированных страницах:

                    Чтобы найти закономерности в распределении ошибок по страницам можно воспользоваться вкладкой «Site Structure»:

                    В случае необходимости, можно настроить пользовательский парсинг данных со страниц:

                    Программа позволяет сканировать сайты, созданные на JavaScript, но не дает возможности отключить проверку ненужных параметров.

                    5. Google Search Console

                    Выявить ошибки на страницах сайта позволяет и вебмастерка от Google — Search Console.

                    В новой версии Google Search Console появился наглядный отчет о том, почему список страниц не индексируется:

                    Отчет «Индексирование отправленных URL», объясняет, почему страницы не индексируются.

                      • «отправленный URL возвращает ложную ошибку 404»;

                      • «страница, связанная с отправленным URL, содержит тег noindex»;

                      • «ошибка переадресации»;

                      • «ошибка сервера (5xx)».

                      Нажимаем на «причину» и получаем список URL, которые из-за нее не проиндексированы:

                      В отчете по не индексированным страницам есть функции работы с отдельными URL:

                      «Проверить URL» — показывает, существует ли запрошенная страница в индексе, откуда Google узнал о ней и дату последнего запроса поискового бота:

                      «Проверить блокировку URL в robots.txt» — показывает, заблокирован ли проверяемый URL в файле robots.txt сайта:

                      «Посмотреть в поиске» — перебрасывает на страницу поиска с оператором «info:», что позволяет посмотреть, как выглядит проверяемая страница в поисковой выдаче:

                      «Проверить исправление» — в случае устранения ошибок на страницах, можно отправить URL на переобход поисковым ботом:

                      Плюс, как отдельный инструмент, существует «Проверка оптимизации для мобильных»:

                      Так выглядит отчет по оптимизации страницы для мобильных устройств:

                      6. Яндекс.Вебмастер

                      Вебмастерка Яндекса также предоставляет данные об ошибках on-page на сайте. Например, в окне «Диагностика сайта» приходят оповещения о проблемах (в том числе и об on-page ошибках):

                      Например, так выглядит оповещение об отсутствующем мета-теге description:

                      Яндекс.Вебмастер показывает, почему не индексируются страницы в отчете «Страницы в поиске»:

                      Если проблема со страницей решена, то можно отправить ее на переиндексацию:

                      Так как важный фактор ранжирования — наличие мобильной версии, то вебмастерка позволяет проверить и ее:

                      Вот как выглядит отчёт «Проверка мобильных страниц»:

                      Чтобы не пропустить ошибки, можно настроить автоматическое оповещение о них на почту:

                      7. Google Tag Manager

                      Например, отследим ошибки с метаданными. Будем искать страницы, которые содержат пустой тег title.

                      Создаем переменную JavaScript:

                      Получаем в переменной — значение title страницы:

                      Настраиваем триггер (если значение переменной document.title не равно любому количеству любых символов, то элемент пуст)

                      Чтобы получить URL проблемной страницы и узнать, как на нее попали, используем стандартные переменные «Page Path» и «Referrer».

                      Настраиваем тег (передаем в действие — Page Path, а в ярлык — Referrer)

                      Далее передаем полученные с помощью Google Tag Manager данные в Google Analytics, где, по желанию, настраиваем цель с подходящим названием.

                      Без настройки отдельной цели в Google Analytics посмотреть событие можно здесь:

                      С помощью GTM можно отслеживать и другие on-page ошибки. Например, вот переменная для отслеживания мета-тега description:

                      8. Google Таблицы

                      Если необходимо что-то проверить, а времени/желания искать подходящий сервис нет (или настраивать Google Tag Manager, который потом требует времени для сбора данных), тогда можно воспользоваться классическим инструментом интернет-маркетологов — таблицами.

                      Проверять страницы на on-page ошибки можно с помощью Microsoft Excel и Google Таблиц.

                      Разберем реализацию в Google Таблицах: допустим, нужно проверить наличие и длину title, канонический URL и количество h2.

                      Для этого пропишем несколько формул. Вот пример такого рода таблицы (сделайте копию, чтобы подставить свои URL).

                      Так, с помощью нескольких функций и XPath получилась бесплатная самодельная версия таблицы для проверки страниц.

                      Например, в формуле =ЕСЛИ(A2;ЕСЛИОШИБКА(IMPORTXML(A2;link[@rel='canonical']/@href);ПУСТО);)

                      использовано три функции: ЕСЛИ, ЕСЛИОШИБКА и IMPORTXML + один XPath.

                      Выводы

                      On-page ошибки — это широкий спектр недочетов оптимизации. К ним относятся проблемы с настройками индексации, метаданные, каноничность страницы, ошибочная или отсутствующая микроразметка и другие.

                      Охватить все их вручную, конечно же, можно, но это займет слишком много времени. В этом случае на помощь приходят средства автоматизации — сервисы, программы и даже простые таблицы. Каждый из них уместно применять, исходя из целей, доступных средств и времени.

                      В редких случаях, когда требуется лишь точечная проверка некоторых недочетов на нескольких страницах, можно провести это вручную, но часто проблема on-page ошибок масштабнее уровня одной страницы и без средств автоматизации не обойтись.

                      AdBot.ru → Тарифы