Блог

12 инструментов для быстрого анализа конкурентов

Маркетологи обычно игнорируют конкуренцию. Наблюдение за конкурентами может отвлекать от таких важных вещей, как, например, забота о клиентах.

Но анализ сайтов конкурентов может быстро дать вам идеи для улучшения собственного маркетинга . Конечно, вы не можете отследить точные аналитические данные конкурента, но есть много бесплатных инструментов, которые дадут вам быстрое и ценное понимание, что происходит у них на сайте.

Мы подготовили 12 инструментов конкурентного анализа, которые вы можете использовать, чтобы сравнивать ваш сайт с другими. вы сможете отследить:

    • поисковая оптимизация

    • интернет-реклама

    • социальные сети

    • трафик и технологии.

    Здесь вы можете видеть, что они имеют пересекающиеся функции. Многие из них бесплатные, но у некоторых есть и более мощные платные версии. Мы также показали, как проводить конкурентный анализ с каждым из них в подробных описаниях ниже. Давайте разберем каждый тип анализа. Каждый из них представляет различные аспекты цифрового маркетинга и критерии оценки сайтов.

    Типы анализа:

    Первый тип анализа: ключевые фразы и рейтинг в поисковых системах

    В каких битвах побеждают конкуренты? А вы в тех же поединках? Видя, по каким запросам показываются в поиске ваши конкуренты и как высоко, сразу же даст вам идеи для контента сайта и ключевых фраз. Без использования инструмента анализа поисковых запросов единственный способ найти эту информацию — найти все мыслимые ключевые фразы самостоятельно.

    Второй тип анализа: интернет-реклама

    На какие фразы они делают ставки в Яндекс.Директ и Google AdWords? Куда они инвестируют свои рекламные бюджеты? Как выглядят их объявления? Как и в случае с обычным рейтингом, отслеживание расходов на рекламу конкурентов даст вам представление о том, куда вам эффективно вкладывать деньги. Предполагая, что у них хорошо управляемые, хорошо оптимизированные кампании, вы можете видеть, какие слова и фразы приносят лидов.

    Третий тип анализа: Авторитет и популярность ссылок

    Насколько заслуживает доверия сайт конкурентов? Их страницы имеют более высокий рейтинг, чем ваши? Кто может быть нацелен на более конкурентоспособные фразы?

    Следующий уровень SEO конкурентного анализа — все о ссылках. Сайты со ссылками со многих других сайтов имеют более высокий авторитет, особенно, если ссылки принадлежат сайтам с высоким авторитетом. Первоначальной метрикой авторитета является собственный PageRank от Google. Если медиа-сайт или популярный блог упоминается и ссылается на вашего конкурента, это может быть хорошим сигналом для вас! Есть много инструментов, которые отслеживают ссылки и предоставляют метрики.

    Четвертый тип анализа: Социальные медиа

    Какие из постов получают наибольшее распространение? Какая из их социальных сетей получает лучшие результаты? Кто делится своим контентом? Легко наблюдать за аккаунтами в соц сетях, но их сложно анализировать. С первого взгляда вы можете увидеть, какие конкретные посты привлекают внимание, но общую картину невозможно увидеть без инструментов. Они очень полезны и включают идеи о том, о чем писать, где проявлять активность и с кем сотрудничать.

    Пятый тип анализа: Движение

    Если их сайт более популярен, чем ваш? Они получают больше трафика? Их посетители более вовлечены? Нет инструментов, которые позволили бы вам точно оценить их аналитику, но есть способы получить оценку трафика на сайте. Эти инструменты дают вам общее представление о том, кто привлекает больше посетителей, а также демографические данные и данные о поведении.

    6 тип анализа: Технология

    На какой CMS построен их сайт? Это WordPress? MODX или Bitrix? Е сть инструменты, которые позволяют легко определить, на какой системе управления работает сайт вашего конкурента и какие инструменты и плагины используются для работы. Это дает вам представление о том, какую тактику они, скорее всего, используют и что может сработать для вас.

    1. SEMrush

    Это наиболее рекомендуемый инструмент SEO в опросе ведущих SEO-специалистов Робби Ричарда. SEMrush показывает как органические, так и платные поисковые рейтинги для любого сайта, мобильного или desktop-трафика в любой стране. Просто введите URL.

    Платные пользователи могут использовать расширенные фильтры для быстрого поиска наиболее важных фраз. Удалите фразы с низким рейтингом, фразы с низким объемом и брендовые фразы. Вот как будет выглядеть фильтр:

    Платная версия также включает в себя аудит сайта и многое другое.

      • Бесплатная версия: Десять лучших фраз

      • Платная версия: $ 99 / месяц

      2. Ahrefs

      Там нет бесплатной версии, но вы можете получить 2-недельную бесплатную пробную версию. Когда вы войдете, у вас будет доступ к крупнейшей базе данных ключевых фраз. Это определенно инструмент для опытных пользователей со многими функциями, помимо отслеживания ключевых фраз. Ahefs предоставляет подробные отчеты с объемом поиска и прогнозируемым трафиком.

      Ahrefs также включает в себя множество других отчетов для отслеживания ключевых слов и ссылок. Это выходит за рамки конкурентного анализа. Это мощные инструменты для серьезных оптимизаторов. Если поиск имеет решающее значение для вашей компании, вам, вероятно, понадобятся эти опции.

        • Бесплатная версия: 14-дневная пробная версия

        • Платная версия: $ 82 / месяц

        3. Builtwith

        Какую CMS использует конкурент? Какие плагины установлены? Они делают ретаргетинг? Пиксель Facebook установлен?

        Этот быстрый бесплатный инструмент анализа показывает вам все, что можно узнать, проанализировав код сайта. Подключите конкурента и сразу посмотрите, какое программное обеспечение и системы он юзает. Это дает вам понимание, как устроен маркетинг у них.

        BuiltWith также имеет платное (и бесплатное) расширение Chrome.

          • Бесплатная версия: Неограниченный поиск по отдельным моментам на сайте

          • Платная версия: от 495 $ в месяц для Pro с неограниченными результатами. $ 295 за ограниченные результаты.

          4. Buzzsumo

          Этот супер популярный инструмент отлично подходит для шпионства в социальных сетях и создания идей для постов блога. Но это также отлично подходит для конкурентных исследований. Просто зайдите на сайт конкурента и просмотрите его лучшие посты в любой социальной сети на любой диапазон дат.

          Копайте глубже, чтобы увидеть, кто расшаривает посты. Buzzsumo отмечает как журналистов, так и блоггеров и инфлюенсеров.

          5. SimilarWeb

          Это один из самых популярных сервисов для оценки трафика конкурента. Он показывает рейтинг каждого сайта, глубину просмотра, какие сайты ссылаются на него и другое. Бесплатная версия очень проста в использовании. Он показывает только 5 ключевых фраз ранжирования.

            • Бесплатная версия: 5 результатов по метрике и 3 месяца данных о трафике

            • Платная версия: Неограниченные метрики, стоимость договорная

            6. Serpstat

            С помощью этого инструмента вы можете ежедневно получать позиции конкурентов по отслеживаемым ключевым словам. Что касается анализа обратных ссылок, он измеряет Page Rank (авторитет на основе количества страниц, ссылающихся на него) и Trust Rank (доверие на основе того, насколько эти страницы заслуживают доверия).

            Кроме того, Serpstat может проанализировать стратегию PPC ваших конкурентов. Интересная функция «Домен против домена» позволяет сравнивать до 3 сайтов и находить уникальные и общие ключевые слова для каждого.

              • Бесплатная версия: видны только 10 строк отчетов; небольшое количество запросов в день/

              • Платная версия: от 19 $/ месяц

              7. iSpionage

              Вам нужно будет создать учетную запись даже для использования бесплатной версии. Но Ispionage отлично справляется с группировкой фраз вместе с соответствующей страницей.

              Он показывает тенденции, а не просто огромный список фраз. Это облегчает анализ, когда вы боретесь за небольшое количество ключевых фраз. Смотрите каждую «денежную фразу», за которую ранжируются страницы конкурентов

              Также легко увидеть, на какие фразы претендует сайт конкурента и как эти ставки изменились с течением времени.

                • Бесплатная версия: бесплатной версии не существует, но гарантия возврата денег действует в течение 30 дней для начинающих пользователей, если вы не превышаете 1000 загрузок

                • Платная версия: $ 29 / месяц и выше

                8. Google Alerts

                С помощью бесплатного сервиса от Google можно найти популярные статьи на разных площадках, где упоминается бренд конкурента и понять, откуда он берет трафик — с каких внешних сайтов. Это позволит вам построить свою стратегию крауд-маркетинга и контент-маркетинга.

                9. RDS-bar

                Каждый SEO-шник использует этот плагин, чтобы быстро подсмотреть, сколько страниц в индексе у конкурента, какой у него ТИЦ (индекс доверия поисковых систем к сайту) и другие полезные данные. Вы также сможете отслеживать:

                  • Количество упоминаний домена

                  • Количество внутренних и внешних ссылок

                  • Наличие сайта в популярных сайтах-каталогах

                  10. Ru.megaindex.com

                  Полезный сервис для отслеживания видимости сайта и позволяющий собрать список поисковых фразы и ключевые позиции ваших конкурентов. Условно бесплатный. Там есть вкладка «Видимость сайта»:

                    • Бесплатно — до 6 ключевых запросов

                    • Платные тарифы тут

                    11. SpyWords

                    Отличный сервис для отслеживания трафика из контекстной рекламы вашего конкурента:

                      • по каким запросам он пускает рекламу

                      • в какой рекламной системе больше трафика (Google или Яндекс)

                      • как выглядят его рекламные объявления

                      • какой бюджет он тратит на рекламу

                      12. Socialblade

                      У вашего конкурента есть YouTube и 80к подписчиков? Тогда вы можете с помощью сервиса Socialblade узнать всю подноготную канала:

                        • какие видео набирают больше просмотров

                        • сколько он зарабатывает на монетизации видео-роликов

                        • какая глубина просмотров видео

                        • какая средняя длительность видео

                        • частота публикаций видео и другое

                        Когда вам точно нужно делать конкурентный анализ

                        Когда будет проверка конкурентов особенно полезна для вас:

                          • При запуске бизнеса онлайн

                          • При запуске проекта редизайна сайта

                          • Дважды в год или около того (поместите это в свой календарь!)

                          Не обращайте слишком много внимания на конкурентов, но никогда не упускайте шанс найти данные, которые помогут вам принимать более правильные решения.

                          P. S.

                          Я когда-то утверждал, что для маркетинга нет такой вещи, как конкуренция, только сотрудничество. Если вы думаете, что конкурируете с кем-то, вы, вероятно, просто недостаточно хорошо его знаете. У них, вероятно, другая специализация, ценовая категория и целевой рынок.

                          А у вас есть любимый инструмент конкурентного анализа, которым вы хотели бы поделиться? И должны ли мы игнорировать конкуренцию? Поделитесь в комментариях снизу.

                          AdBot.ru → Тарифы