Поведенческие факторы
Раньше основными методиками продвижения сайта SEO-специалисты называли оптимизацию текстов под поисковые запросы и работу по наращиванию ссылочной массы. Эти методы актуальны и сейчас, но со значительными изменениями.
Подход к ранжированию ключевых поисковых систем, Гугла и Яндекса, сместился в пользу поведенческих факторов.
В поведенческих факторах есть положительные и отрицательные аспекты.
Список отрицательных показателей
- Высокий процент отказов. Пользователь попал на веб-страницу и ушел с нее менее чем за 15 сек. Содержимое страницы не соответствует ожиданиям посетителя.
- Возвращение к результатам поиска. Если пользователь возвращается обратно к Яндексу, он не нашел того, что искал.
Положительные поведенческие факторы:
- Большая посещаемость, более 15% от общего трафика кластера. Чем больше посетителей — тем лучше ранжирование.
Учитывается также разнообразие источников:
- поисковые системы
- соцсети
- партнерские ресурсы (кроме аффилиатов)
- форумы
- карты
- ссылки на других сайтах
- сайты-отзовики
- Длительность пребывания на странице 15 секунд и дольше.
- Внутренние переходы. Когда ресурс нравится, пользователь переходит по навигационной цепочке, интересуется рекомендованным контентом и внутренними ссылками, активно использует поиск внутри сайта.
- Глубина просмотра — более 2 страниц и дочитывание страницы до конца. Вот почему опасны длинные не мотивированные на дочитывание тексты.
- Добавление страниц в избранное. Когда пользователь многократно посещает ресурс с избранной страницы, сохраненной в закладках.
- Привлекательный сниппет. Это текстовая часть, выводимая после ссылки на ресурс в результатах поиска. Обычно формируется из комбинации description и текста страницы.
- Прямые переходы по «webevolution», это и есть прямой заход. Пользователь неоднократно использовал сайт и хочет получать информацию именно тут.
- Движения курсора по экрану, навигацию перемещения поисковые алгоритмы видят из сервиса Вебвизор Яндекс. Яндексу сразу видно накрутку поискового фактора (ПФ) скриптами-роботами.
- Количество открытых вкладок более двух. Вовлеченность и погружение в текст сайта.
И неожиданный фактор, можно улучшить ПФ поделившись ссылкой через скайп или другой мессенджер, да хоть и смс-кой, поиск прекрасно это видит и высоко ранжирует.
Основные пользовательские метрики делятся на внешние и внутренние — поведение человека на сайте.
Внешние факторы
- Показатель CTR — кликабельность ссылки на сайт в выдаче.
- Единственный клик по результатам и переход на ресурс.
- Возвращение к странице поиска Яндекса или Google.
- «Окончательный» клик, после которого человек к поиску не возвращается.
Внутренние поведенческие факторы
- Длительность просмотра.
- Глубину (сколько страниц человек посетил).
- Продолжительность сессии.
- Показатель отказов. Гость проводит на сайте менее 15 сек., со страницы входа не переходит на другие разделы.
- Точки входа и выхода.
- Посещаемость страниц.
- Активность на ресурсе: лайки, комментарии, вопросы.
- Расшаривание контента, количество внешних ссылок.
- Скорость загрузки страницы.
Как поисковики анализируют поведенческие факторы
Многие показатели ПФ весьма условны и оцениваются с учетом темы и типа сайта (информационный, коммерческий, блог, доска объявлений и т.д.).
Если сайт подключен к Метрике, то Яндекс четко отслеживает все движения по сайту. Google и Яндекс следят за пользовательскими метриками обобщают и делают выводы. Владельцы сайтов могут смотреть и анализировать состояние этих характеристик через сервисы Гугл Analytics и Яндекс.Метрика.
Как улучшить поведенческие факторы
Занимаясь регулярно аудитом сайтов, продвижением СЕО и выводом из под санкций, могу сказать то, что лучше довериться профессионалам по продвижению сайта. Но если есть время и желание то вот три секретных кита улучшения поведенческого фактора:
- Хороший, продуманный интернет ресурс. Вы знаете кто ваш посетитель, что ему нужно. И вы даете ему то, что он ищет в интернете и уже на вашем сайте. Это может быть товар, цена товара, доставка или понятный текст и видео с картинками и наглядной графикой на странице. Не больше или меньше, а именно сколько требуется.
- Регулярный анализ сервиса Яндекс Вебвизор. Все вопросы:
- почему пользователь ушел с этой страницы,
- зачем он водит мышкой по этому месту,
- если посетитель кликает, а ничего не происходит,
- маленькая конверсия или ее отсутствие.
- Не верьте разным чудесам продвижения Поискового Фактора ранжирования. Смешно сказать, но они всегда заканчиваются стандартно — попаданием под фильтры поисковиков и баном сайта. Цените свой труд, затраченные средства и свои усилия, приложенные к проекту.