Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Раньше основными методиками продвижения сайта SEO-специалисты называли оптимизацию текстов под поисковые запросы и работу по наращиванию ссылочной массы. Эти методы актуальны и сейчас, но со значительными изменениями.

Подход к ранжированию ключевых поисковых систем, Гугла и Яндекса, сместился в пользу поведенческих факторов.

В поведенческих факторах есть положительные и отрицательные аспекты.

Список отрицательных показателей

  • Высокий процент отказов. Пользователь попал на веб-страницу и ушел с нее менее чем за 15 сек. Содержимое страницы не соответствует ожиданиям посетителя.
  • Возвращение к результатам поиска. Если пользователь возвращается обратно к Яндексу, он не нашел того, что искал.

Положительные поведенческие факторы:

  • Большая посещаемость, более 15% от общего трафика кластера. Чем больше посетителей — тем лучше ранжирование.

Учитывается также разнообразие источников:

  1. поисковые системы
  2. соцсети
  3. партнерские ресурсы (кроме аффилиатов)
  4. форумы
  5. карты
  6. ссылки на других сайтах
  7. сайты-отзовики

  • Длительность пребывания на странице 15 секунд и дольше.
  • Внутренние переходы. Когда ресурс нравится, пользователь переходит по навигационной цепочке, интересуется рекомендованным контентом и внутренними ссылками, активно использует поиск внутри сайта.
  • Глубина просмотра — более 2 страниц и дочитывание страницы до конца. Вот почему опасны длинные не мотивированные на дочитывание тексты.
  • Добавление страниц в избранное. Когда пользователь многократно посещает ресурс с избранной страницы, сохраненной в закладках.
  • Привлекательный сниппет. Это текстовая часть, выводимая после ссылки на ресурс в результатах поиска. Обычно формируется из комбинации description и текста страницы.
  • Прямые переходы по «webevolution», это и есть прямой заход. Пользователь неоднократно использовал сайт и хочет получать информацию именно тут.
  • Движения курсора по экрану, навигацию перемещения поисковые алгоритмы видят из сервиса Вебвизор Яндекс. Яндексу сразу видно накрутку поискового фактора (ПФ) скриптами-роботами.
  • Количество открытых вкладок более двух. Вовлеченность и погружение в текст сайта.

И неожиданный фактор, можно улучшить ПФ поделившись ссылкой через скайп или другой мессенджер, да хоть и смс-кой, поиск прекрасно это видит и высоко ранжирует.

Основные пользовательские метрики делятся на внешние и внутренние — поведение человека на сайте.

Внешние факторы

      • Показатель CTR — кликабельность ссылки на сайт в выдаче.
      • Единственный клик по результатам и переход на ресурс.
      • Возвращение к странице поиска Яндекса или Google.

    • «Окончательный» клик, после которого человек к поиску не возвращается.

Внутренние поведенческие факторы

  • Длительность просмотра.
  • Глубину (сколько страниц человек посетил).
  • Продолжительность сессии.
  • Показатель отказов. Гость проводит на сайте менее 15 сек., со страницы входа не переходит на другие разделы.
  • Точки входа и выхода.
  • Посещаемость страниц.
  • Активность на ресурсе: лайки, комментарии, вопросы.
  • Расшаривание контента, количество внешних ссылок.
  • Скорость загрузки страницы.

Как поисковики анализируют поведенческие факторы

Многие показатели ПФ весьма условны и оцениваются с учетом темы и типа сайта (информационный, коммерческий, блог, доска объявлений и т.д.).

Если сайт подключен к Метрике, то Яндекс четко отслеживает все движения по сайту. Google и Яндекс следят за пользовательскими метриками обобщают и делают выводы. Владельцы сайтов могут смотреть и анализировать состояние этих характеристик через сервисы Гугл Analytics и Яндекс.Метрика.

Как улучшить поведенческие факторы

Занимаясь регулярно аудитом сайтов, продвижением СЕО и выводом из под санкций, могу сказать то, что лучше довериться профессионалам по продвижению сайта. Но если есть время и желание то вот три секретных кита улучшения поведенческого фактора:

  1. Хороший, продуманный интернет ресурс. Вы знаете кто ваш посетитель, что ему нужно. И вы даете ему то, что он ищет в интернете и уже на вашем сайте. Это может быть товар, цена товара, доставка или понятный текст и видео с картинками и наглядной графикой на странице. Не больше или меньше, а именно сколько требуется.
  2. Регулярный анализ сервиса Яндекс Вебвизор. Все вопросы:
    • почему пользователь ушел с этой страницы,
    • зачем он водит мышкой по этому месту,
    • если посетитель кликает, а ничего не происходит,
    • маленькая конверсия или ее отсутствие.
    не должны оставаться без ответа. Немедленно устраняйте все найденные и осмысленные проблемы сайта.
  3. Не верьте разным чудесам продвижения Поискового Фактора ранжирования. Смешно сказать, но они всегда заканчиваются стандартно — попаданием под фильтры поисковиков и баном сайта. Цените свой труд, затраченные средства и свои усилия, приложенные к проекту.

AdBot.ru